On this day in community — February 19th

Иль

Понедельник, 21-е

В понедельник - Лена Герасимова. Последний раз перед тем, как Лена на долго-долго уедет от нас.


Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем, на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.

   
мт

Наброски в среду 20-го на Кузнецком мосту

Позирует непревзойденный Сергей Юрьевич.
Тем, кто пропустил портретную субботу с С.Ю.,
настоятельно рекомендую присоединяться завтра,
ибо придумаем три позы, по 45 минут каждая.

Рисуем с семи до десяти в Большом Кисельном!
СЮ


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
женя

Длительные постановки в среду 20-го с 19:15 до 22 на Дмитровской

Алина!
Высоко Алина, поэтому можно сесть и поизучать ракурс.
Ежели стоять -- ракурса немного.

31.63 КБ

Завтра и 27/2.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Короткий рисунок в четверг 21-е на Дмитровской

Позировать будет Аля, новая модель!

Надеюсь, что она не подведет и придет, и вы приходите!
Наверняка никто из нас ее не рисовал, но можно прислать каких-нибудь др. Аль!




И еще:
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
др

О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко

Недавно завершился короткий курс "Композиция в живописном портрете" под руководством Аллы Полковниченко.


Слово ведущей курса:

"Процесс работы носил характер учебно-творческий. На мой взгляд, баланс количества творческого, авторского подхода и учебного - очень важный момент в изобразительной деятельности. В процессе работы перед участниками были поставлены такие сложные задачи, как поиск художественного образа, пластическое и колористическое решения,  работа с форматом – целый комплекс вопросов, актуальных для практикующих художников.  Участники учились распределять свои время и силы, выстраивать стратегию написания работы. Курс дал опыт работы над картиной, показал, насколько тонка и трепетна ткань изобразительного повествования и как непросто с ней работать – иногда жестко и конкретно, иногда на тонкостях и нюансах. И очень важно почувствовать, в какой ситуации применять тот или иной метод, а когда нужно изобретать другой подход.

В целом курс считаю удачным, все поставленные задачи были затронуты и большая часть решена. В процессе работы встали определенные проблемы с анатомией и технологией масляной живописи. Вероятно, не идеально точно было рассчитано время – не хватило пары занятий для лихости.  Очень благодарна участникам – получила колоссальное удовольствие от работы с вами! Невероятная заинтересованность, упорство, труд, азарт – все, что нужно для творческой жизни! Спасибо!"

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Короткий рисунок в четверг 20-е на Дмитровской

Ксюша!
Очень красивая и юная актриса.
Портрет (надеюсь в образе)


Рисунок Серова
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Иль

КП: обзор 5-го занятия, по 3-й теме «быть вовремя»

Вчера мы рисовали обнаженную модель, ставя себе цель быть вовремя — вовремя прийти в мастерскую, вовремя начать, вовремя прерваться, вовремя завершить намеченный этап, вовремя завершить всю работу, положив карандаш заранее, вовремя выйти из мастерской.

1. Невозможно быть вовремя, но можно быть раньше или позже. Наш выбор — быть раньше. Мы практиковали быть раньше.
2. Лучше дать себе запас, чем запланировать впритык — мы давали себе запас.
3. Наше тело, живущее в реальности, может напомнить уму о ней. Чтобы подключить тело к работе мы применили технику "штрафа".

Опоздали ли мы? Общее опоздание было одно — мы покинули мастерскую в 22:01 (вместо 22, что забавно). Всё остальное было вовремя. Трое из нас опоздали по одному разу индивидуально (напр., с этапом работы).

След. занятие — в сб вечером или в вс.

К нам присоединился новый участник. Не уверен в том, что присоединиться к нам на этом этапе легко, но это ничего не значит, если вы чувствуете, что вам нужно. Условия в анонсе: kruzhokskorogorisunka.ru/629234.html
Заполянский

Наброски в понедельник, 20-го февраля, в 19:15 на Дмитровской

Позирует Артем

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.

Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Пение в чистом строе во вторник 20-го февраля, в 10:00

Приходите петь во вторник утром.
Занятие для всех желающих петь, с опытом и без.
Записываться не нужно - просто приходите.

Мастерская открыта в 10:00, петь начинаем в 10:10
Стоимость занятия - 500 р. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com

Адрес: Кузнецкий Мост 12/3 стр. 1. Вход слева от Музея игровых автоматов. 3-й этаж, залы 337-338, Простая школа, дальний зал

Иллюстрирует Эдвард Эбби
strg
  • gdmitry

Выставки в Москве

В галерейном центре Артефакт, что на Пречистенке, идёт выставка одного из лучших русских графиков — Петра Митурича.





Экспозиция довольно обширная, около тридцати листов. Большая радость видеть эти работы вживую. Несмотря на то, что давно уже собираю в Музее рисунка все работы Митурича, которые находил, некоторые листы были для меня незнакомыми. На выставке представлены работы карандашом и тушью, это были главные инструменты художника. Открытием для меня стало то, что Митурич правил некотороые тушевые работы лезвием, срезая лишний чёрный, в репродукциях этого не видно.
Виртуозная графика, надо идти смотреть пока дают.
До 3-го марта.


В галерее Ковчег идёт выставка другого значимого русского графика — Александра Максимова.





Ковчег давно и с любовью показывает этого не самого известного в широких кругах, но очень ценного автора. Максимов совершенно уникален тем, что в нём детская восприимчивость и открытость соединилась с отличной техникой и универсальностью навыков. Он очень разный, но неизменно узнаваемый по какой-то особой интонации. На выставке есть целый ряд его автопортетов, на первый взгляд совершенно тренировочных и технических, но даже в них он нашёл для себя повод для исследования и систематизации, подписывая в углу, на что похож данный портрет, с пояснительной схемой. Почти каждая работа содержит текст, поясняющий, какой именно момент или явление запечатлел автор. Кроме того Максимов регулярно находил нетривиальные композиционные и выразительные ходы, как, например, в литографии «Четыре состояния».
Один из моих любимых художников, очень рекомендую.
До 10-го марта.


В ММСИ на Петровке две выставки.
Первая — ретроспектива работ Жака Липшица.





Большая выставка работ известного скульптора—кубиста. Маленькие полуабстракутные работы зацепили больше програмных фигуративных. Эти небольшие работы выглядят как некие древние артефакты, в них есть строгость и природная красота. В больших работах эта строгость уступает место экспансии формы, скульптура как будто пытается захватить всё доступное пространство, тянется изо всех сил. Это особенно хорошо заметно в вариациях скульптуры «Похищение Европы». Кроме скульптуры показали немного графики, местами очень хорошей.
До 3-го марта.

Вторая выставка — «Павел Отдельнов. Промзона».





Павел давно разрабатывает в живописи тему индустриального пезайжа, некоего застывшего полуусловного пространства со своей особой эстетикой и красотой. Но в этом проекте тема прозвучала на новом уровне — как цельный, технически продуманный и при этом личный проект. Выставка рассказывает о химическом производстве, на котором работали члены семьи художника. Картины, изображающие интерьеры и постройки перемежаются с реальными объектами и текстами — воспоминаниями очевидцев и описаниями производства. Это не очередная выставка из серии «как всё ужасно», она создаёт очень объёмное и не отталкивающее впечатление, потому что одновременно страшно, интересно, красиво и про живых настоящих людей.
При всех высоких профессиональных качествах живопись может показаться технической, репродукционной, но в этом контексте именно она выглядит уместной, как часть большой описательной работы, проделанной автором.
Очень рекомендую.
До 10-го марта.