Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор Петербургского пленэра с Д.Горелышевым 23-го и 24-го июня 2018 г.

Петербургский пленэр прошёл на ура — прекрасная группа, разнообразная погода, бодрые задания и пачки рисунков.



Первый день прошёл при отличной погоде, а упражнения были направлены на развитие внимания и осознанности в рисовании.

1. Интенсивное рисование.
Это упражнение делали в саду Фонтанного дома, где находится музей Анны Ахматовой. Участникам нужно было с одной точки сделать ряд рисунков по заданному хронометражу:
- один рисунок на 10 минут
- три рисунка по пять минут
- пять рисунков по три
- пять рисунков по одной минуте
Каждый рисунок, вне зависимости от скорости исполнения, должен был иметь осмысленную тему и задачу, композиционное решение, подходящий инструмент и технику исполнения. Всё рисунки должны были оказаться разными по композиции и сюжету.

























2. Три плана и роль белого.
Рисовали на набережной Фонтанки, близ Аничкова моста.
Упражнение на управление вниманием зрителя в листе и на передачу пространства. Нужно было нарисовать три рисунка с одной точки и с одной композицией так, чтобы в первом рисунке акцент был на первом плане, во втором рисунке — на втором, в третьем рисунке — на третьем. Получилась серия работ, в которой видно, как смещается фокус внимания в рамках одного сюжета. После этого участники рисовали четвёртый лист, самостоятельно выбирая основной план. В ходе работы нужно было обращать внимание на то, как работает в рисунке белая бумага, беречь её, делать её ярче там, где нужно.






















Во второй день задания были направлены на развитие фантазии и разнообразия графического языка. В середине пленэра пошёл сильный дождь, что помешало в полном объёме сделать второе упражнение.

1. Архитектурный портрет.
Рисовали в окрестностях канала Грибоедова и Львиного моста.
На разных точках сделали три рисунка на тему понравившихся зданий. Нужно было выразить характерные особенности здания, вынув его из городского контекста. Инструмент и технику каждый автор выбирал сообразно задумке.























2. Люди в среде.
Был план рисовать в Новой Голландии, но дождь всё смешал, рисовали в итоге до конца дня из крытой галереи Никольских рядов, что на перекрёстке канала Грибоедова и Крюкова канала.
Нужно было изображать не отдельные бытовые «сценки», а людей именно как часть пейзажа — сомасштабно ему, найти ритм людей в этом пейзаже. Показать как наличие людей и их движение меняют пейзаж. Материал и техника исполнения не ограничивались.















3. Дополненная реальность.
Это упражнение является синтезом натурного рисования и рисования по воображению.
Участники получили три темы для рисунков:
- зима, солнечный день
- туман
- нашествие собак
Нужно было поочерёдно «применить» эти условия к реальному пейзажу. Пробдумать, как изменится свет, цвет, контрастность, ракурс. Что появится в пейзаже нового, а что изчезнет. Очень полезное упражнение на наблюдательность и выбор правильных выразительных средств.























Спасибо всем участникам, было здорово!

Ниже публикуем отзывы участников без какой-либо редактуры:

"Мне очень понравился пленэр. Два дня пролетели незаметно, но очень активно. Было много интересных задач, приятная компания и красивый Питер. Несмотря на небольшой опыт, я довольна результатом. Спасибо!"


"Было плодотворно! Очень понравилось, не смотря на погоду"


"У меня был довольно большой перерыв в рисовании. За карандаш бралась редко, а на пленэр не выходила лет пять. Пленэр с Димой Горелышевым - это интенсив, на котором я не только размяла руки и глаза и вспомнила, как держать в руках карандаш, но и стала по-другому смотреть. Это два дня, за которые произошла перезагрузка. Начали мы с быстрого рисования. Нужно было сделать несколько работ не сходя с одной точки. Время, отведённое на каждую последующую зарисовку сокращалось: начали с десятисиминутной, закончили одноминутными. Это задание-тренажёр помогло во первых разрисоваться, а во вторых видеть более цельно и схватывать суть. Это задание было фундаментом для последующих работ, сделанных за эти два дня. Дальше мы сделали три работы с одинаковой композицией, но фокусировали взгляд зрителя сначала на первом плане, потом на втором и на третьем. А на следующий день отправились делать архитектурный портрет и задания на расположение людей в среде и дополненную реальность. Итогом каждого дня был просмотр. Мы развесили свои работы на длинной кирпичной стене питерского двора. Это было очень красиво) И ценно. Полезно посмотреть, как одну и ту же задачу решают разные люди, какими средствами пользуются, на что обращают внимание. От этого и личный угол зрения расширяется. И, конечно, хочу сказать спасибо Диме за его советы и объяснения. Он очень грамотно направляет каждого участника в соответствии с его уровнем. Видит, где получается хуже, и предлагает, как над этим можно работать. Лично мне Димина корректировка и советы помогли стать смелее в рисовании, сделали меня увереннее. Я стала смотреть шире. А благодаря сжатости курса и немного стрессовым условиям (ограничение времени, дождь, ветер и прочее), открываются новые возможности и выходы из ситуаций, которые раньше считались проблемными.  Света Г."


"Курс очень понравился! Понравился глубокий и основательный подход к вопросу рисования. Задания даже не про рисунок, а про восприятие мира. Это очень трудно и интересно одновременно. Все упражнения выстроены в логическую цепочку на усложнение, и таким образом, что к концу интенсива ты расслабляешься и начинаешь спокойно рисовать с новыми знаниями и силами."


"Курс мне понравился, как всегда у Димы. Я довольно много рисую, но обычно это происходит по более или менее одинаковому алгоритму, который я сама себе задаю. Было интересно ощутить себя без привычных точек опоры и делать задания, результат которых в начале я никак не могла себе представить. Сейчас стараюсь интегрировать новые ощущения в свое привычное рисование."


"Два дня вдохновенного рисования в замечательном городе и прекрасной компании. Первый день начался в парке при музее Анны Ахматовой, где мы рисовали несколько видов с одной точки, постепенно ускоряясь (начинали с 10 минут на рисунок и заканчивали сверхбыстрыми "одноминутками"), потом переместились на другую точку и рисовали по заданию о трёх планах и роли белого. Первым упражнением второго дня стал "архитектурный портрет" (одно из моих самых любимых заданий на пленэре: кажется, что на примере этого упражнения больше понимаешь про пятно и стилизацию, и учишься выхватывать в герое главное и анализировать, а не перерисовывать), потом нас немного подвела погода - но иначе и пленэр не пленэр, и Питер не Питер! - но мы продолжили рисовать в новых условиях и сделали ещё два упражнения - "люди в среде" и "дополненная реальность". Самым ценными приобритениями на за время пленэра для меня стали комментарии и советы Дмитрия, возможность посмотреть на работы других участников (что существенно расширяет представления о возможном и даёт много идей и пищи для размышления), а также набор инструментов-упражнений, которые дальше можно применять на практике самостоятельно или в компании единомышленников. Спасибо огромное Дмитрию и всем участникам пленэра за идеи, вдохновение и отличную компанию! Оля"

"Пленэр понравился: непривычный для меня формат, достаточно стрессовый, чтобы полностью включиться в процесс, непривычные задания, где нужно думать перед тем, как рисовать, вдохновляющий и внимательный преподаватель, который всегда подскажет, что и как можно улучшить.  Начали с разогрева -- набросков по 10, 5, 3 и 1 минуте, каждый набросок с самостоятельно поставленной задачей. Поставить задачу было сложно, но это улучшает результат и в процессе помогает выбрать, что изобразить, а что опустить.  Изучили, как работать с тремя планами. Я привыкла выделять средний план, поэтому первый и задний планы дались мне нелегко. Но я поняла, что эти варианты могут работать так же хорошо, если понимать, с какой целью их применять.  На второй день рисовали портреты домов, и мне очень понравилось, что здесь не нужно следовать натуре досконально, что и здесь можно выбирать, какие черты дома самые интересные, и только на них и сделать акцент.  Еще были задания с выдумкой: люди в среде и дополненная реальность, где к существующей натуре мы прибавляли несуществующее (снег и солнце, туман, стаю собак). Для выполнения этих заданий понадобилось собрать все предыдущие наработки, и было радостно понять это в процессе.  Мне понравилось, что в конце обоих дней мы устраивали минивыставку лучших работ. Без этого я бы не чувствовала как такового завершения учебного дня.  Благодарю за столь насыщенный и качественный интенсив. Хочется продолжать!"































Фотографии Светы Громовой, Даши Яроменок, Насти Тимофеевой, Зарины Габдрахмановой, Карины Ельциной, Полины Шутовой.
Tags: + Дима Горелышев, обзор, пленэр, пленэр в питере
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments