Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Выставки в Петербурге

Крупное событие — выставка работ Кузьмы Петрова-Водкина в Русском музее.





На мой взгляд, Петров-Водкин — один из самых значимых и самобытных художников в русском искусстве XX века. Его показывают нечасто, ещё и поэтому ценно попасть на выставку. Обширная экспозиция начинается с ранних работ автора, совсем непохожих на привычного Петрова-Водкина, но при этом тонких и мастеровитых. В каждом зале раскрывается определённый этап пути художника — время сильного влияния французской живописи и Матисса в частности, портреты — супервнимательные и сделанные, но совершенно живые при этом, предметы и натюрморты, многофигурные композиции конца 20-х — начала 30-х годов. Заново увидел его известную работу «Полдень. Лето», не знал о чём она на самом деле. В его живопись можно очень долго вглядываться — продуманные края пятен, касания форм, всё неслучайное. Колебания цвета внути локального пятна совсем незначительные, но при этом достаточные для ощутимой тепло-холодности и моделировки формы.
Особенно в этом смысле впечатлили портреты и натюрморты.
Кроме того показали довольно много графики — рисунки натуры, портреты, иллюстрации, эскизы к картинам, сценографию. В рисунке Петров-Водкин очень экономичен, но при этом всегда убедительно заворачивает форму — тонкая настройка линии к пятну тона.

Очень рекомендую не пропустить такое событие.
До 20-го августа.


Там же идёт выставка «Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре».





Выставка большая и на удивление содержательная пластически. Конечно есть пустые вещи, показанные как маркер времени, но таких меньшинство. Оличная подборка графики — отец и сын Власовы, Ермолаев, Ольга Флоренская, Дейнека, Пименов, Лебедев. Много качественной малой фарфоровой пластики. И в графике, и в скульптуре очень разнообразно раскрывается тема фигуры в движении, прямо живое пособие.

До 30-го июля.


В Мраморном дворце, филиале Русского музея, идёт большая выставка «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование.»


Эрнст Барлах. Лист из серии «День смерти»


Кете Кольвиц.

Тоже большое событие — привезли много скульптуры и графики крупных немецких художников. Барлах на первый взгляд дикий и грубый, причём как в скульптуре, так и в графике. Но вглядываясь, понимаешь как продуманы эти простые ритмы и формы, как крепко связаны между собой. Еще одно интересное качество его небольших скульптур — нешаблонные позы. Они все какие-то странные и проходные по положению тела, лихо формализованные. Отдельное внимание нужно уделить большой серии литографий «День смерти» — жуткие, странные композиционно, очень современные и впечатляющие.
Кете Кольвиц тоньше, в её работах остаётся эстетство даже когда она берёт самые экспрессивные темы. В скульптуре она сложнее и мягче Барлаха в рельефе и силуэтах. В графике есть ощущение, что может всё — настолько убедительной и скульптурной получается форма. В экспозиции аж две стены посвящены её автопортретам — по ним видно, как она владела рисунком.

Выставка непростая, но ценная, рекомендую.
До 6-го августа.


В Мастерской Маши Гончаровой до конца этой недели можно посмотреть камерную выставку аппликаций Гавриила Лубнина.





Лубнин — художник и поэт, в его работах изображение неотделимо от текста или названия — как цельное высказывание. В очень простой форме он умеет передать сложное, тонкое, смешное, причём всё это очень настоящее, тёплое и бытовое. Все работы на выставке можно приобрести. Перед посещением стоит связаться с хозяйкой.


В Академии художеств две выставки.
В парадных залах большая экспозиция «Учителя и ученики».


Фрагмент работы Таира Салахова.



Экспозиция делится на две части — «тогдашнее» и «нынешнее». Работы 50-60-х годов далеко не все хороши композиционно, не отличаются органичностью и содержательностью, но местами очень лихо написаны, что хорошо видно на примере приведённых фрагментов. Второй зал посвящён работам наших современников и они удручают — абсолютная вторичность сюжетов, салоность, местами просто слабая живопись. Выставка интересна как показатель кризиса реалистической школы, художников учат этому годами, они усердно работают в традиции, повторяя всё за старшими, а зачем всё это — не ясно.
До 13-го июня.

В прекрасном отделе слепков, который сам по себе обязателен для посещения, идёт «партизанская» выставка современного искуства «Слепки».


Пётр Швецов.

Работы современных авторов, в основном объекты и инсталляции, вплавлены в постоянную экспозицию классических слепков. Иногда передразнивая и мимикрируя, иногда кричаще выделяясь. Есть несколько любопытных работ, например рельефы Петра Швецова.
Tags: выставки, графика, живопись, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments