Рисование с натуры на тему
Одиночество. Работа Олеси Озерной.
Цель занятия - вызвать у зрителя то или иное чувство средствами композиции, а не сюжетом.
Перед участниками - нагромождение предметов. Нужно было рисовать предметную постановку, изображая не предметы, а тему на бумажке. Примеры тем - "Портрет чиновника", "Одиночество", "Лес", "Старый город". Сперва мы определяли, что значит для нас эта тема и какие ассоциации и впечатления мы будем передавать. Потом решали, какие средства композиции нам в этом помогут. Например, тему "Старый город" поможет передать фактура, а тему "Спор" - контраст форм и их взаимное расположение. Дальше мы рисовали постановку с вниманием не к предметам, а к теме и выбранным средствам. Результат: одна предметная постановка - разные рисунки и впечатления от них у зрителя.
Три автора
Я впервые вижу слона. Александр Литвинов, Любовь Яковлева, Анастасия Несмеянова.
Цель занятия - вести работу над листом, отталкиваясь от его формальных качеств, а не от сюжета. Бонусы - развитие чуткости к тому, что уже сделано в листе, и возможность поработать непривычными тебе материалами.
Над каждым листом работало три автора. Задача первого - нарисовать беспредметный эскиз будущей композиции на тему, которая ему досталась на бумажке. Его этап - расположить большие массы в листе. Задача второго автора (он не знал темы) - обогатить схему. Ему нужно было подобрать материал, задать фактуру, степень условности рисунка, глубину. Задача третьего автора - изобразить что бы то ни было предметное, используя наработки предыдущих авторов.
Ниже - примеры работ, когда формальная композиция раскрыла тему настолько, что рисование конкретики и частностей никак не улучшило и не обогатило работу.
Последний день Помпеи. Александр Соболев.
Воробьи. Анастасия Кириенко.
Серия
Взаимодействие маленького цветного предмета с большими белыми. Работа Ольги Харитоновой.
На основе предметной постановки делали серию из трех работ, объединенных идеей. Мы предлагали избегать сюжетности, увидеть интересное в постановке, и объединять листы каким-либо пластическим началом. Наблюдение нужно было развить на протяжении трех листов: начало, развитие, кульминация.
Приближение-удаление, фрагмент и кадрирование. Работа Юлианы Годик.
Взаимодействивие простых и сложностоставных масс. Работа Натальи Кононовой.
Дневник средовой и пятничной интенсивных групп
Линия и пятно. 17 - 23 октября
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Другие материалы Кружка по теме
Простые фигуры (Д. Горелышев)
Графическая серия (Д. Горелышев)