Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор курса "Путевые зарисовки" в Париже с 26 по 29 декабря (М. Бородина)

Ежедневно мы работали над двумя темами и делали упражнения для развития рисовальных навыков. Мы обращали внимание на этапы работы, длительность этапов, наши действия до, во время и после занятий.

Оглавление:

  • Подготовка к занятию

  • Как выбрать и развить тему рисунка

  • Быстрые зарисовки

  • Портрет предмета

  • Предмет в среде

  • Глубина в интерьере и пейзаже

  • Развитие и завершение рисунка

  • После занятия и после путешествия

  • Отзыв



Ирина, Лувр


Обзор

С чего начинать

Инструменты и материалы

Мы начинаем работу с подготовки к занятию накануне. Вечером дня перед занятием мы готовили бумагу и инструменты. Точили карандаши, проверяли маркеры. Подбирали сочетания цветных карандашей. Складывали их удобно и надежно. Убирали лишнее.
В полевых условиях для коротких зарисовок удобны линеры, маркеры-кисти, ручки - инструменты, дающие четкую линию. Для длительной работы подходят любые привычные материалы, лучше компактные и не создающие бытовых сложностей.
Бумага. Альбомы и блокноты на пружине формата  А4 или чуть меньше. Маленькие неудобны - слишком мелкий рисунок требует напряжения. Большие - неудобно носить.

Задача дня

Участники выбирали  инструменты и изобразительный язык на весь день. Например, линейный рисунок, условный цвет. Поэтому мы брали собой только нужные инструменты.
Таким образом, мы были готовы рисовать в любой момент и не тратили время на выбор задачи или материала.


День первый. Как выбрать и развить тему рисунка

"Я - в путешествии и вижу много интересного. Что рисовать, если мне нравится все?"



Ирина                                                                                   М.Б., Лувр

Путевые зарисовки передают личные впечатления. Поэтому мы обращали внимание на то, что привлекло наш беглый взгляд. Ажур веток, тени, небо, прохожие?  На этом этапе важно формулировать, что именно мы заметили. Это станет озвученной темой работы. Ей мы подчиняли рисунок. Самое важное рисовали более детально, контрастно. Второстепенное - обобщали, лишали яркости и подробностей. Чтобы акцент в рисунке не выглядел случайным, мы находили ему поддержку - ответ, похожий на рифму или эхо.


Ирина, Лувр

День второй. Быстрые зарисовки. Портрет предмета. Предмет в среде

Как c использовать для рисования 5 -10 минут?
Для быстрых зарисовок мы использовали крошечный формат рисунка и только один простой инструмент.
Мы задавали вопрос: "Что я вижу?" и искали, что цепляет взгляд.  Даже стоя в очереди в музей или на автобусной остановке можно заметить многе. Мы рисовали только нужное, смело обрезали  "кадр", обобщали второстепенное, пестрое делили на черное и белое. Это упражнение помогает тренировать наблюдательность, размяться, если "еще не разрисовался" или чувствуешь себя неуверенно перед большим листом.



Ирина, Лувр, музей Родена


Рисование предмета -  способ внимательно его рассмотреть. В музее мы обходили зал и выбирали интересные экспонаты. Затем рисовали их с большим вниманием. На упражнение мы выделяли определенное время. Нужно было решить, какого размера и каким инструментом сделать рисунок, чтобы работать неспеша.

Если у вас есть 15-30 минут, сделайте линейный рисунок с вниманием к форме и фактуре. Рисуйте, обращая внимание только на пропорции, форму, сгибы поверхности и характерные детали предмета.


Ирина, Лувр                                                                                                               М.Б., Лувр


Если у вас есть около часа, используйте сочетание линейного и пятнового рисунка.

Прежде чем начать рисовать мы продумывали, какие роли в рисунке будут выполнять пятно и линия.


М.Б., Лувр                                                                                       Ирина, Лувр


Мы наблюдали взаимодействие предмета с окружающим миром. Сравнивали и подчеркивали сходство и различия соседних предметов, между ближними и дальними сторонами предмета, то как предметы освещены или утопают в воздушной дымке.
Предметы были и большие, и маленькие, изображения - подробными или обобщенными. Инструменты и формат каждый выбирал в зависимости от задачи и доступного времени.


М.Б., Лувр, 1 минута, 2х2 см                                             М.Б., музей Гимэ, 15 минут, А6

М.Б., музей Гимэ, 60 минут,  А5

День третий. Глубина в интерьере и пейзаже. Развитие и завершение рисунка

Рассказывать о глубине пространства уместно, если  перед нами группа предметов, интерьер или пейзаж.
Мы разделяли планы тоном и фактурой,  выделяли фокус внимания на одном плане, обобщали остальные.


Ирина, музей Гимэ

Ирина, рождественский базар на Марсовом поле         М.Б., музей Гимэ                                                         М.Б., музей Орсэ


Заключительное задание включало в себя все упражнения. Необходимо было самостоятельно выбрать тему рисунка, материалы и формат работы. Мы намечали порядок работы, и сколько на нее потребуется времени. Рисовали от крупного (расположение в листе, основные формы) к деталям, поэтапно наполняя и уточняя  рисунок. Мы делали регулярные паузы, чтобы посмотреть на  работу в целом:  как передана идея, и как развивать ее в дальнейшем. Мы выделяли 10-минутный этап завершения рисунка. На этом этапе мы оценивали - достигнута ли цель, ясна ли идея -убирали лишнее, подчеркивали важное.


Ирина, музей Гимэ                                                                                   М.Б., музей Гимэ

После занятия и после путешествия
Мы просматривали рисунки после занятия вечером и на следующий день. Через 1-2 дня становилось ясно, что можно дополнить, улучшить или переделать. Из путешествия мы  привезли ворох впечатлений и много черновиков. Мы регулярно возвращаемя к ним, чтобы довести  до завершенных работ.


М.Б., Лувр, 1 минута                                                   М.Б., Лувр, 45 минут


М.Б., трафарет, работа по материалам курса.


Отзыв

Ирина:

"Что дал курс: Ну, во-первых, я просто люблю рисовать в путешествиях. 🙂 Полезными были все упражнения, но особенно - на построение планов. Самое ценное приобретение - получен ответ на давно мучивший вопрос "что рисовать?" Или, другими словами, по какому принципу сконструировать рисунок, как по-умному сделать выразительный и лаконичный набросок вместо тщательного перенесения на лист всего, что попало в поле зрения".


Другие материалы Кружка по теме:

О рисовании в музеях (Д. Горелышев)
Про вдумчивое рисование предмета (Д. Горелышев)
Три плана, занятие на пленэре: 1, 2 (Д. Горелышев), 3 (М. Бородина, Н. Гриценко, в середине обзора)
Три плана, занятия в интерьере: 1, 2 (М. Бородина, Н. Гриценко, в середине обзора)

Tags: + Марина Бородина, курс, музей, обзор, результаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments