Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Цветная гравюра на картоне. Фигура в интерьере



Задание для группы по средам.

Дано: Занятия с моделью, предметами в интерьере и станком.
Задача: Освоить некоторые принципы работы с цветом в печатной графике.


Это задание напрямую продолжало тему о монохромной фигуре в интерьере.

В отличии от живописи цвет в графике зачастую является условным, графика не имеет средств для передачи полного натуроподобия (в живописи его можно достигнуть обилием полутонов и оттенков) и не даже ставит такой задачи. В графике он скорее кодирует некую информацию, отвечает принципам формального решения. Поэтому ещё на этапе замысла нужно выбрать определённое количество цветов, причём ограничение может быть и в два, и в десять (и то и другое — условность, но разного порядка). Далее необходимо понять роль каждого цвета (например — розовый это силуэт всех объектов, а синий — это тень на всех объектах), массу в листе (большое пятно, среднее и малое) и найти выгодные места пересечения и образования там нового, призводного цвета.

Обычно имеет место два основных подхода к печатной графике — репродукционный (печать как средство относительно достоверно передать что-то) и отвлечённо-композиционный (изображение сначала рассыпается на формальные составляющие — ритмы, пятна, планы, а потом собирается уже в печатной форме). По моим наблюдениям самый интересный и звонкий результат получается в тех работах, где по форме отдельного пятна каждого цвета нельзя сказать наверняка что это такое — только при наложении всех цветов друг на друга мы видим изображение и узнаём его.

Сначала группа делала эскизы с натуры в любой из предложенных техник:
- акварельные колера фиксированного тона и прозрачности
- цветные карандаши
- цветная калька или плёнка
- полупрозрачные маркеры

В эскизе нужно было добиться ясного композиционного и цветового решения, увидеть пятно каждого цвета как отдельно, так и во взаимодействии с другими.

Потом на основе лучших эскизов вырезались печатные формы (для каждого цвета одна или несколько картонных форм). Для этого хорошо подходит калька — все слои (в нашем случае два или три) рисуются на одном листе поверх друг друга и по очереди передавливаются на картон. После этого — накатака краски и печать. Печатали начиная с самого светлого тона, кроме тех случаев, когда наложение светлого тона поверх тёмного было заложено в эскизе (как, например, в заглавной работе — охра поверх красного). Процесс выглядел так — несколько листов запечатываются поочерёдно всеми цветами. Например — сначала все жёлтым, потом все красным, а потом синим. То есть все листы из тиража движутся параллельно. Это важно ещё и потому, что картон весьма непредсказуемая техника, нужно иметь несколько попыток так как все из них будут чуть разными.

Ниже представлены как готовые работы, так и некоторые рабочие моменты — эскизы и печатные формы (чтобы было видно, из чего сложилось изображение).

Аня Цой:



Вика Когай:







Валя Урм:





Даша Климась:











Ирина Новичкова:



Ксения Добровицкая:





Лёша Байдаков:



Наталья Ушакова:









Оля Авдиева:





Полина Шутова:











Тут рассказ о первом задании цикла — фигуре по эскизам и с натуры.
Тут рассказ о втором задании цикла — фигура в интерьере.
Tags: гравюра на картоне, методика, обучение, печатная графика, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll, фигура в интерьере
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments