Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

Category:

Репортаж и отзывы о целеполагательных выходных в Петербурге

В условиях крайне ограниченного времени - два дня, двенадцать часов,  - я видела своей задачей помочь участникам интенсива обращать внимание на то, что интересно им, думать об этом, фиксировать,  искать выразительные средства, которые помогут направить внимание зрителя, всякий раз - разные, в зависимости от задачи.  Кроме того, задачи на интенсиве ставятся вполне конкретно, но оставляют простор для трактовки и поиска самостоятельного решения, что приводит к разнообразию работ как внутри группы, так и в рамках одного автора, что для меня очень ценно. Работ в итоге было так много, что после одного трехчасового занятия пришлось два раза менять экспозицию - "нарисовали на два пола". Целеполагательные выходные основаны на ключевых заданиях интенсива, о котором я уже рассказывала, и поэтому подробных  описаний заданий не будет.

заставка.jpg


Все готово для работы.
мастерская.jpg

Была создана случайная постановка из случайных разнородных предметов. Каждый автор должен был найти для себя в одной и той же постановке две разные темы, сюжетные или пластические, и обозначить их в наброске. На общем просмотре нужно было постараться понять, чего ради автор начал свой рисунок, о чем он. Надо сказать, что только один или два рисунка не были поняты зрителями.

3.jpg

5.jpg

12.jpg

9.jpg

2.jpg

10.jpg

7.jpg

Три задания об организации листа и пластике.

Анализ картины, выделение главного и второстепенного:

аппл2.jpg

аппл1.jpg

Композиционные упражнения:

аппл12.jpg

аппл14.jpg

аппл7.jpg

Композиции на заданную тему и создание фигуративного изображения на базе нефигуративного:

аппл15.jpg

аппл3.jpg


Коллективное рисование; над каждым листом работало три автора:

наол20.jpg

наол23.jpg

наол24.jpg

наол27.jpg

наол28.jpg

наол21.jpg

наол22.jpg

наол14.jpg

наол1.jpg

наол16.jpg

наол15.jpg

наол7.jpg

наол10.jpg

наол9.jpg

Участники были поставлены в условия разнообразных ограничений (временных, тематических, в выразительных средствах) и должны были найти выход из ситуации и подобрать оптимальный материал для решения задачи.

модель34.jpg

модель5.jpg

модель7.jpg

модель8.jpg

модель9.jpg

модель4.jpg

модель2.jpg

модель1.jpg

модель11.jpg

модель15.jpg

модель14.jpg

модель13.jpg

модель12.jpg

модель17.jpg

модель29.jpg

модель21.jpg

модель25.jpg

модель23.jpg

модель35.jpg

модель39.jpg

модель43.jpg

модель41.jpg


Публикуются все присланные отзывы, без редактуры.

Ирина:

Моя бесконечная благодарность Наталье за этот мозговставлятельный курс, и за искреннюю заботу об учениках! Теперь о сути происходящего: в субботу, 19 числа сего года нас собрали на берегу бурного моря. Кто с интересом, кто со страхом, но в основном все с сомнением смотрели вниз. "Сейчас поплывете" сказал тренер. "А можно ножки помочить?" "А я только кролем умею" заговорили вокруг.  "Первый, пошел!" - и первый ученик прыгнул.  "Ну как?" -кричали сверху. "Освежает" - барахтался первый. "Второй, третий..." - все по команде прыгнули вниз. И тут случилось чудо. Все поплыли. "Черт побери, а я умею нырять", "никогда не думал что я так могу", "я плыву, братцы, плыву!". "Какие же они молодцы, мои резиновые уточки!" - подумал учитель.

А если серьезно - были весьма полезные обсуждения зоны ответственности автора, о поиске вдохновения, ну и Мотивация мать родная, куда уж без нее).  А самое главное для меня, что было озвучено на курсе: не забывать кто хозяин своей головы )))

Композиционные задания прекрасны. После доисторических объяснений в институте 15 лет назад - просто глоток свежего воздуха. Задание про замысел - очень полезное, можно практиковаться теперь на подопытных ) А модели достались - шик! Как ни крути, самостоятельно не получаешь таких результатов. Очень важно смотреть как сделал твой сосед здесь и сейчас. Метод кросс-рисования бесценен. Хочу на курс скорого рисунка в Москву теперь.

Анна:

Чем  для  меня  был  курс,  который проводил московский Кружок скорого рисунка. Наверное, он был стрессом. Встряской. Хорошей такой встрясочкой. Моментом , когда мир сужается до тебя самого, до твоей сути. Моментом « здесь и и сейчас». За очень маленькое время тебе нужно взять именно то, что надо и сделать именно ту задачу, которую ты сам себе ставишь. И очень быстро и очень хорошо и очень своё. И ЭТО ПОСТУПОК – поступок в экстремальных условиях. Оказалось, ой, как непросто. После двух дней работы по 7,5 часов почувствовала себя сильно уставшей, но, главное, понявшей важнейшее. За тем туда и шла.

Курс интенсивный. Темп большой. Но задания вроде не так, чтобы очень сложные, некоторые, я уже выполняла. Но их скорость и разнообразие могут ввести в ступор, а времени на ступор нет…. Здесь для меня очень значимыми были комментарии Наташи, ее заданные вовремя вопросы или сказанные рекомендации. Это стоит дороже бриллиантов. Такого профессионального педагога надо любить, холить и лелеять. Как она это выдержала одному Б-гу известно.

Перед началом курса у меня не было метаний типа « найти свой стиль», «определиться надо - не надо рисовать», «полюбить свой рисунок». У меня были более конкретные задачи:
- ПОДТЯНУТЬ КОМПОЗИЦИЮ,
- НАУЧИТЬСЯ НЕ ВПАДАТЬ В КРАЙНОСТИ (что я очень люблю делать, особенно с многофигурными композициями и с цветом )
- ПОПЫТАТЬСЯ ПОРИСОВАТЬ ОБНАЖЕННУЮ МОДЕЛЬ (что для меня было впервые, и оказалось очень интересным).

Все три задачи были решены с разным успехом.
Первые две изначально крепко стоят на цели рисования. Что конкретно и очень конкретно я хочу изобразить. От этого и композиция. Написать задачу на бумаге, держать в голове и сверяться. Вроде простой прием, а как держит от того, чтобы не впадать в крайности!!! Однако в ходе курса появились еще и новые непростые задачечки, и которые для меня самой стали совершенным откровением.

1. Материал. Я поняла, что у меня есть неполное понимание для чего нужен каждый материал. Я рисовала раньше меловой пастелью, углем и т.д. Но никогда особо не задумывалась, для какой задачи я их использую. Думала, а вот настроение такое сегодня, порисую-ка я....мелом. Теперь же перед началом работы я буду долго и глубоко обдумывать, для чего я использую именно эту ручку или краску, что из этого выйдет (какая фактурность, какие линии, те, что мне нужны или нет). Я еще раз поняла, как я люблю акварель, сильно разведенную тушь и сухую пастель для нежных вещей. Заново открыла для себя уголь, как клево он дает резкие четкие контуры (незаменим для рисования старого утюга), узнала о существовании сухой кисти и о том, что можно жестко рисовать неразбавленной тушью ЧЕРНО-ЧЕРНО! Очень понравилась идея рисовать оранжевой и голубой жирной пастелью, штрихуя ими крест-накрест, выявляя свет и тень. Научилась на чужой работе не бояться огромных штрихов, свою то было, наверное, жальче чиркать)))

2. Я люблю рисовать людей и лица, но как оказалось, что не очень справляюсь с портретом. Особенно с анатомией. В группе были люди, которые рисовали очень круто портреты. Рисунок лица человека. ПОДТЯНУТЬ. Точка.

3. Пространство. Мне очень понравились некоторые работы ребят «Модель в интерьере». Ритмы и фактура объектов, разнонаправленные диагонали пола, драпировки, подставки, стульев, их взаимодействие. Буду пытаться изучить все это и рисовать с натуры, я поняла, что это мне интересно. Разработка интерьера вокруг объекта работает на определенную задачу очень здорово. ПРОБОВАТЬ.

4. Белое. Я открыла для себя, что белым можно и нужно работать с умом и осторожностью. Чувствую, что буду делать много экспериментов и просмотрю всех авторов, которых рекомендовала мне Наташа.

Когда мы работали со сменой материала в группе, отдавая на растерзание свою работу и вникая в чужие две, которые надо было продолжить или финализировать, я немножко похулиганила. Но все мои провокации закончились сверх удачно. Никто не испортил того чудаковатого замеса, который я предлагала. Например, Ира меня восхитила тем, как она смогла задать смелыми черными прямоугольниками фон за моделью, я бы на такое сама не решилась бы. Некоторые работы было трудно трогать, настолько мне нечего было там сказать. Я чуток ходила вокруг и делала незначительные мазочки-штришочки. Несколько раз Наташа подходила и подсказывала, что у модели нужно подчеркнуть шею. Я это запомню. ШЕЯ. Не забыть.

И еще есть кое-что.
Есть феерическое разнообразие «систем ценностей». Так это называет Наташа. Какие мы все РАЗНЫЕ!!!! КАК все видят по своему, все эти разности так прекрасны, что кажутся мне непостижимыми. Но все таки их так хочется постичь)Задание на угадывание эмоции и состояния было также очень веселым и давало всплеск фантазии. Особенно мне понравились Свадьба кругляшков у Светы. Обезьянка и собрание у Сони и Иры. Рыба, сделанная из моего ругающегося облака у Владимира. Большая Сонина удача - летящий белый стакан.

В конце хотела бы просто написать несколько слов, которыми буду жить ближайшие дни, а может и месяцы.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СОБОЙ
СВЕРЯЙСЯ С ЗАДАЧЕЙ
УБЕРИ НЕВАЖНОЕ
МНЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ.

Всем участникам группы и Наташе. Троекратное ура. Ура! Ура! Ура!

P.S. Модели были шикарные…

Владимир:

что запомнилось:
Пока сложно выделить что-то одно. Наверное, самое сильное впечатление оставили «коллективные» работы, и процесс, и результаты. И еще наши чудесные модели.

что было полезным:
Во-первых, навык постановки чисто изобразительных задач до начала работы. Я понял, что очень часто «уплываю» за тем, что начинает получаться в конкретной работе, забывая о первоначальной цели.
Во-вторых, возможность попробовать множество материалов, которыми я или вообще не работал, или держал их в руках очень давно.
В третьих, такое количество единомышленников на один квадратный метр :) Это очень вдохновляло.
И «что можно улучшить в этом листе», конечно!

что вы узнали и поняли:
Что на некоторые вопросы не надо искать ответов, например, достаточно ли интересной и оригинальной будет моя работа.
И еще, что я могу усложнить себе жизнь на задачах, которые мне кажутся очевидными и уже пройденными. К примеру, я подвис на движении/покое, отложив в сторону решения, которые, как мне казалось, будут банально просты. В итоге, получилось что-то, возможно, слишком сложное. А с контрастом я вообще, в какой-то момент, чуть не сдался. В общем, случился такой вот внутренний инсайт. Пока наблюдаю.

что осталось неясным:
Мы довольно быстро перевели вопрос «Зачем рисовать?» из сюжетной плоскости, в плоскость чисто изобразительных задач. Мне, на самом деле, полегчало. Слова — это все же орудие представителей других творческих профессий, а у художников свой язык. Но вдруг там, в области поиска сюжетов что-то еще осталось недосказанным?

что понравилось:
Практически, все :). Особенно отмечу организацию процесса, место проведения и моих коллег по курсу. И то, как Наташа отвечает на вопросы.

что нет:
Штор на окнах не хватало.

Света:

Я целую неделю ходила под впечатлением и думала- думала, что же такое со мной случилось. А случилось, что я поняла почему так много разочаровании было у меня до. В своих работах и способностях. Вы ясно и здорово показали и доказали сколько всего зависит от правильно поставленной ЗАДАЧИ. Это экономит время, силу и главное- внимание. А я часто очень многое спускала на авось и решала, что если у меня через авось не выходит, значит я плохой художник. Спасибо вам огромное. Курс подарил мне и веру в себя и понимание некоторых процессов в моей голове, а главное- убрал часть фундаментальных страхов : "Это НОРМАЛЬНО, если не получилось" .


Спасибо Владимиру Капустину за стимул и помощь с оборудованием, Мите из пространства "Перспектива", Насте Мололкиной, Асе Александровой, Анне Рыбалкиной, Ане Денисовой, Ольге Ш. и Алене Бикмаметовой за помощь в поиске помещения, Кате Кондратьевой и Вале Сундуковой - прекрасным хозяйкам мастерской "Этноморфозы", где делают очень красивые набивные ткани и костюмы из них и обучают этому всех желающих - за гостеприимство, Анастасии Желниной за замечательных моделей, моделям Алёне и Анне за сотрудничество. И, конечно же, большое спасибо группе за бодрый настрой и плодотворную работу, несмотря на непростые условия!
Tags: + Наташа Гриценко, кружок на вашей территории, отзывы, результаты, репортаж, фото, цель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment