Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Про рисование светом



Задание для учебной группы по вторникам.

Дано: Два занятия с моделью, тёмная бумага, светлые материалы.
Задача: Передать форму фигуры не тенью, но светом.


Обычно мы рисуем по светлой бумаге и моделируем форму, ограничивая белое света серым разной интенсивности. Чтобы понять важность точной формы светового пятна, мы рисовали два раза по тёмной бумаге светлыми материалами. Сперва серыми и белыми карандашами, потом белилами и кистью.

Рисование по тёмной бумаге светом подразумевает:
1. Отсутствие замкнутого контура (если вся фигура обведена белым, это значит, что она либо светится, либо это негатив).
2. Работу в основном пятнами и редко линией. С обязательным уяснением направления света (он может быть наблюдён с натуры или придуман)
3. Использование цвета бумаги как «теневого» тона. Обычно у нас есть абсолютный свет — белая бумага, а тут наоборот — есть тень, а свет и рефлекс мы дорисовываем.
4. Рисование одного предмета другим (необязательно обводить теневую часть бедра светлым контуром — её можно обозначить светлой частью другого бедра).

В рисовании светлыми карандашами важен нажим и плотность штриха. Чем ближе к блику, тем чаше и плотнее штриховка, тем более материальной становится поверхность. Рефлексы рисуются более редкой штриховкой, с меньшим нажимом. И в свету, и в рефлексе важно накладывать штрих по форме.

В рисовании белилами (гуашь, акварель, темпера) важно соблюдать послойность наложения. Сначала первым прозрачным тоном рисуется всё, что имеет отношение к свету, а потом, по мере необходимости, накладывается ещё несколько слоёв. То место, где больше всего слоёв, будет самым светлым и материальным. Ещё нужно учитывать, то, что чем ярче пятно света, тем меньше его площадь, блики всегда малы, не может светится всё лицо или вся спина. Так же как шар — многогранник с бесчисленным множеством граней, а истинный блик на нём — это какой-то один умозрительный пиксель, грань, на который свет в этот момент падает под прямым углом.

А вот, что получилось у ребят. К сожалению, не все прислали работы.

Аня:



















Другая Аня:











Наташа:















Оля:









Саша:











Tags: методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments